Первый день
Сбор группы в Петрозаводске, под часами на основном здании ж.д. вокзала со стороны перрона сразу после прибытия поезда № 18 (Москва-Петрозаводск).
Трансфер г. Петрозаводск – п. Ляскеля, 250 км*.
*Для желающих приехать на личном автомобиле в поселке Ляскеля есть возможность оставить машину под присмотром (услуга платная).
Подготовка велоснаряжения к походу, инструктаж по технике безопасности. Перекус.
ВСЕ ДНИ НА ВЕЛОЧАСТИ ВЕЩИ ПЕРЕВОЗИТ МАШИНА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Выезд на маршрут на велосипедах: п. Ляскеля – п. Харлу – оз. Ятяскелампи, 22 км.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Второй день
Завтрак.
Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Ятяскелампи – д. Саркисюрья – вдп. Рускеала – п. Рускеала – горный парк «Рускеала» – оз. Маткаселькялампи, 25 км.
Перекус в пути. Осмотр Рускеальского мраморного каньона.
Рускальские водопады – необыкновенно живописное место, где проходили съёмки знаменитого фильма "А зори здесь тихие" (1972 г.).
Мраморный каньон – памятник культурного наследия России, официально включенный в этот список в 1998 г. Уникальный природный объект является также и памятником индустриальной истории четырех народов – карелов, шведов, русских и финнов. Подобного памятника, представляющего собой рукотворную "чашу" в сплошном массиве мрамора, прорезанного системой шахт, штолен и штреков, в Европе больше нет. Природное окружение каньона (бывшего карьера по добыче облицовочного и кальцитового мрамора) в значительной части состоит из представителей животного и растительного миров, занесенных в "Красную книгу" Карелии и России.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Третий день
Завтрак.
Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Маткаселькялампи – д. Киркколахти – д. Алалампи – п. Хямекоски (осмотр финской ГЭС), 28 км.
Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
Посетив архитектурный комплекс бывшей финской ГЭС (1937 г.), Вы будете очарованы мощью воды и умением финских строителей использовать природные водопады, не нарушая баланс с природой.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Четвертый день
Завтрак.
Выезд на велосипедах на начало сплава, 2 км. Велопутешествие заканчивается, начинается сплав на байдарках по реке Янис.
Экипировка, инструктаж по технике безопасности. Тренировочные занятия на воде.
Сплав на байдарках по р. Янисйоки на байдарках: оз. Янисъярви – шиверы – каньон Хемякоски (осмотр) – п. Харлу, 10 км. Исходя из условий маршрута в пути горячий обед или перекус.
Озеро Янисъярви расположено на юго-западе Карелии. Озеро уникально в своём роде. Некоторые исследователи считают, что Янисъярви — это разрушенный метеоритный кратер. Но какая бы то ни была древняя история озера Янисъярви, сейчас оно поражает своей красотой и живописностью окрестных островов, коих насчитывается до сорока.
Река Янисйоки берет свое начало в оз. Янисъярви. Названия реки и озера имеют одно происхождение и в переводе с финского «янис» означает «заяц».
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Пятый день
Завтрак.
Сплав на байдарках по р. Янисйоки: п. Харлу – п. Ляскеля – Ладожское озеро, 12 км. Окончание сплава на байдарках. Выход в Ладожское озеро на мотолодках.
Путешествие на мотолодках по Ладожским шхерам, 10км. Перекус в пути.
Ладожское озеро – это самое крупное озеро Европы. Оно богато островами – до 500 островов площадью до 300 кв.км. Ожерелье островов разделено между собой лабиринтом проливов (шхер). Тридцать две реки несут свои воды в Ладогу. Ладожское озеро без преувеличения можно назвать кладовой энергии солнца.
Ужин и ночлег в полевых условиях на острове в Ладожских шхерах.
Шестой день
Завтрак.
Путешествие на мотолодках по Ладожским шхерам (кольцевой маршрут). Восхождение на самую высокую точку Ладожских шхер, г. Айно, с видом на бескрайние просторы Ладоги и Валаамский архипелаг. Обед в полевых условиях.
Одна из поразительных особенностей Ладожских шхер — это так называемые рифовые горы. Рифовыми называют горы, обрывающиеся в озеро отвесными скалами, высота которых может достигать 80 метров.
Осмотр островов, где до Зимней войны (1939-1940 гг) находились финские хутора. Сохранились фундаменты, скорее напоминающие ДОТы с бункерами. В 30-е годы XX в. выдавались ссуды на строительство хуторов при условии, что первый этаж будет двойного назначения. Хутора использовались как Долговременные Огневые Точки и как опорные пункты входили в линию обороны.
Ужин и ночлег в палатках на острове в Ладожских шхерах.
Седьмой день
Завтрак. Выход на моторафтах в п. Ляскеля, 12 км. В пути перекус.
Трансфер в г. Лодейное Поле, 250 км.*
*Для приехавших на личном автомобиле трансфер до места стоянки авто.
19:30 Прибытие на станцию Лодейное Поле, отправление вечерними поездами.
*нитка маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу
|
- Транспортное обслуживание по программе,
- питание по программе,
- работа инструкторов,
- прокат снаряжения для велопохода: велосипеда, шлема, яркой жилетки;
- машина сопровождения на велочасти,
- прокат снаряжения для сплава: байдарок, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодок, лодочного мотора;
- прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, спальников, теплоизоляционных ковриков
|